deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ

Столливудские страсти

А. К.

Проект Deisis обещает стать хитом сезона. Не удивительно — финансовые и прочие параметры зашкаливают планку для обычного художественного проекта. И достигают истинно голливудского размаха. Хард и софт тоже приближается к монументализму Силиконовой Долины. Глобального масштаба достигает и правильно поставленный пиар — такого скопления иномарок перед входом в Третьяковку еще не случалось. В высшей степени грамотно выстроен и идеологический каркас проекта, который провоцирует широкую дискуссию о возможности механистической реконструкции духовной реальности, перспективах догматического обновления визуального образа Русской Православной Церкви и прочих уму-не-постижимых предметах.

В такой ситуации аналогия с фильмом Гибсона, которую активно навязывают сами создатели проекта, как-то проскальзывает по поверхности. Преизбыточностью своей Deisis больше напоминает «Ночной дозор», который у западных товарищей уже породил размышления и рождении Stollywood’а, нового монстра, который скоро вытеснит и Болливуд и даже сам Голливуд.

В полном согласии с новой, столливудской стратегией был организован и производственный процесс. Отличие только в том, что в качестве равноправного создателя проекта объявлен его инвестор, Виктор Бондаренко, который также является и продюсером всего этого великолепно организованного шоу. За визуализацию проекта отвечает художник Константин Худяков, который и собрал этот монументальный и шокирующий воображение коллаж из тысяч фрагментов. Однако, измена живописи ради высоких технологий здесь не самое главное. Важнее как раз вовлечение мощных технологий медиальных, что позволило реабилитировать, реанимировать и сделать общественно значимыми те маргинальные идеи бесконечной сакральности и духовности искусства, которые художник Константин Худяков вынес еще с Малой Грузинской. Но в такой конструкции media безусловно подчиняют себе любой message. Поэтому получилось, что трудоемкий визуальный продукт Худякова оказывается подозрительно похож на порождения голливудских Франкенштейнов класса B.

В шоу был только один прокол — аудиовизуальная композиция, оформленная в стиле транс, и являющаяся неотъемлемой частью проекта, для чистой и положительной публики, которая пришла на презентацию, звучала слишком громко. И напоминала какую-то продвинутую дискотеку. Но именно эта затрудненность восприятия, а также невообразимая теология еще одного полноправного участника проекта, Романа Богдасарова [так у автора. Модератор], и позволяют рассматривать проект Deisis как факт современного искусства.

автор идеи, продюсер:
Виктор Бондаренко

художник:
Константин Худяков

автор текстов, консультант:
Роман Багдасаров